Замечали, что иногда приходят штрафы, за проезд светофора на красный свет!
А как происходит, обращали внимание? Выезжаешь порой на перекресток в пробке и раз загорелся желтый и два загорелся красный, а ты уже на середине и заканчиваешь движение что бы не создавать помеху. Приезжаешь домой, а там уже письмецо в конверте!
Правильно в правилах так и гласит: выезжая на перекресток водитель должен быть уверен в завершении своего движения по перекрестку не создавая помех.
Если по честному, то на светофорах с табло обратного отсчета времени проблем нет – водитель виноват.
А как быть на старых светофорах у которых не предусмотрено табло, а камеры фиксации нарушения стоп линии установлены. Как водитель в потоке, может предвидеть кратковременное загорание желтого света и перехода на запрещающий красный? У него нет возможности осуществлять подсчет времени горения каждого сигнала светофора. И стоять перед стоп линией ему не дают в заде идущие авто, водители сигналят. Вот человек и попадает на нарушение ПДД. Пополняя бюджет хозяина камеры.
Отсюда простой вывод: Необходимо внедрять камеры фиксации нарушения проезда перекрестка, только на таких перекрестках, на которых установлены табло с обратным отсчетом.
Вот тогда, полностью претензии к водителю – видел время и не рассчитал оставшиеся секунды на проезд перекрестка с разрешающим зеленым светом.

И не забывайте геометрию! Треугольник не всегда равнобедренный и равносторонний. Учите геометрию. Камера установленная сверху, снимает не всегда по кромке стоп-линии, а иногда чуть дальше, что приводит к обманчивой остановке на стоп-линии и получении штрафа в конверте.

Стоп линия и штраф